Смерть

О смерти

“…от того, что мы узнаем о смерти, зависит то, как мы будем жить.” 112*122.

См.: Умирание – внетелесный опыт.

Смерти боится каждый

“Смерти боится каждый. Каким бы сильным ни был материалист, тем не менее, когда приходят болезни и старость, он вынужден признать, что смерть неизбежна. Видя признаки надвигающейся смерти, обусловленная душа впадает в отчаяние. Охвативший её страх сравнивают со страхом, который испытывает человек, входя в тёмную пещеру, а смерть – с огромным слоном.” (ком.). 14/11*60.

См.: Материалист; Символы (слон); Старость порождает страх; Страх (великий страх); Страх смерти.

Смерти не боятся

“Преданные, которые поклоняются Тебе как прибежищу всех существ, не обращают внимания на смерть и наступают ей на голову. Однако непреданных, будь они даже великими знатоками писаний, Ты связываешь по рукам и ногам словами Вед, словно они простые животные. Очистить себя и всех остальных могут лишь любящие Тебя преданные, но никогда – те, кто враждует с Тобой.” [Молитвы олицетворённых Вед.] (Ш.Б.10.87.27). 14/23*595.

См.: Веды (молитвы олицетворённых Вед); Смерть преданных (бхакта не беспокоится).

“…Вайшнавы, чьё служение Верховный Господь милостиво принял, так уверены в Его защите, что не боятся больше смерти, и она становится для них просто очередным лёгким шагом на пути в свой отчий дом.” (ком.). 14/23*596.

См.: Вайшнав освобождается от кармы; Смерть – праздник победы.

Смерти нет

“…царь Дхритараштра […] стал вопрошать Санат-суджату, желая постичь высочайшую мудрость.

Дхритараштра сказал: «О Санат-суджата, я слышал, что, по твоему утверждению, смерти нет. Но ведь боги и асуры истязали себя подвижничеством, чтобы победить смерть. Так какое же из этих двух утверждений истинно?»

Санат-суджата отвечал: «Одни считают, что смерть можно одолеть с помощью особых действий, по мнению же других – смерти нет. […] Оба эти утверждения истинны, о кшатрий. По мнению учёных [мудрецов], смерть – это следствие невежества. Смерть есть невежество, а отсутствие невежества я называю бессмертием. Из-за невежества асуров одолевала смерть, а боги, устраняя невежество, достигали природы Брахмана. Смерть не пожирает живых существ, подобно тигру, ибо сама её форма не воспринимаема зрением. Но в отличие от этой формы смерти некоторые называют Ямараджа как её олицетворение. Однако это происходит из-за запутанности ума. Бессмертие – это Брахман или самопознание.

В мире усопших предков правит могущественный бог Яма, благосклонный к праведникам и беспощадный к грешникам. Это под его надзором смерть поражает людей гневных, невежественных и жадных. Движимые гордостью, люди идут неправедным путём. Никто среди них не следует своей вечной природе. Заблудшие, они предаются страстям и потому низвергаются в ад, в царство Ямы. Они всегда потакают прихотям своих чувств. Поэтому невежество называется смертью.

Те, кто жаждет плодов своей деятельности, когда приходит время для наслаждений плодами, оставив свою телесную оболочку, возносятся на небеса, но всё равно они не в силах избежать смерти. Воплощённые существа из-за неспособности обрести знание о Брахмане и из-за их привязанностей к земных удовольствиям, вынуждены вращаться в цикле перерождения, скитаясь по Вселенной то вверх, то вниз. Единственная причина заблуждения человека – погоня за миражом. Душа, постоянно гоняющаяся за земными удовольствиями, мечтает только о временных наслаждениях и потому томится в неведении. Жажда к удовольствиям губит человека. Следом идут вожделение и гнев. Эти три приводят невежественных людей к смерти. Однако есть души, которые самообузданием побеждают жажду удовольствий, вожделение и гнев и так возвышаются над смертью. Тот, кто победил этих трёх, [уже] не терзаем желаниями, ибо он утвердился в самоосознании. Невежество, принимающее форму Ямараджа, не может поглотить знающих людей, обуздавших свои желания. Потакающий своим желаниям устремляется к собственной гибели. А тот, кто поднимается над желаниями, избегает всех видов страданий. Желание мирских удовольствий есть невежество, тьма и преисподняя для всех воплощённых существ, не усмиривших своих чувства. Но что может смерть учинить тому, кто владеет чувствами и не введён в заблуждение жаждой мирских удовольствий? Смерть для него – всё равно что тигр, сотканный из соломы. Поэтому, о царь, если ты лелеешь в сердце своём желание удовольствий, которое есть невежество, оно сгубит тебя. Отбрось даже малейшее желание! Если ты, душа, пребывающая в теле, попадаешь под влияние гнева и жадности, это происходит из-за невежества, которое и есть смерть. Зная, что смерть возникает из невежества, утверждённый в знании не страшится смерти. Как тело разрушается силой смерти, так и смерть уничтожается силой знания». […]

Дхритараштра сказал: «Веды говорят о вечных мирах, которые достигают дваждырождённые благодаря молитвам и жертвоприношениям. Зная это, может ли человек прибегать к другим действиям? Расскажи мне об этом, о мудрец».

Санат-суджата отвечал: «В тот вечный мир невозможно вознестись без знания. В Ведах сказано, что вечный мир исполнен свободы и блаженства. Однако если человек, отождествляющий себя с телом, отрекается от желаний, он достигает освобождения в Брахмане. Но если он стремится к освобождению, не отрекаясь от желаний, он должен действовать, исполняя предписанный долг».

Дхритараштра спросил: «Кто есть Нерождённый и Извечный? Если Он представляет собой эту Вселенную, то действует ли Он и счастлив ли?»

Санат-суджата отвечал: «Это вечная Сверхдуша. Вселенная создана Высшей Душой, которая поддерживает всё в этом мире. В Ведах неоднократно подтверждается эта истина».” (М-б., 5.22). 203/4*267-269.

“Дхритараштра сказал: «Я хочу узнать о тех вечных мирах, в которые устремляются благочестивые брахманы. […]»

Санат-суджата отвечал: «Те брахманы, что гордятся своими достижениями в йоге, подобно силачам, соревнующимся в силе, покинув мир, входят в сияние Брахмана. Те брахманы, которые из гордости проводят жертвоприношения и другие ведические обряды, возносятся в обитель богов. Такие брахманы не считаются очень возвышенными.

[…] Как собака часто поедает свою же изрыгнутую скверну во вред себе, так поедают свою блевотину и те брахманы, которые добывают средства к существованию, раскрывая своё превосходство или статус дваждырожденного. Мудрый брахман, живущий среди родственников, совершая религиозную деятельность, никогда не должен хвалиться перед ними своими достижениями. [Только] Такой брахман достоин познать Высшую Душу, безграничную, неизменную, единственную и неповторимую. Вследствие такой практики кшатрий тоже может познать Высшую Душу и узреть Её в своём сердце.

Брахман не должен прилагать чрезмерных усилий для собственного поддержания, но также он не должен принимать дары, дабы не попасть в зависимость от других. Ему следует быть смиренным и умиротворённым, и хотя изучивший Веды, он должен вести себя как несведущий, – только так он может обрести знание и постичь Брахман. Те дваждырожденные, которые бедны в мирском отношении, но богаты в знании Вед и жертвоприношениях, становятся непобедимыми и бесстрашными; их следует считать олицетворением Брахмана. Даже тот, кто в этом мире, совершив множество жертвоприношений, удостоился встречи с полубогами, дающими ему желанные дары, не равен дваждырожденному, познавшему Брахман. Вершитель жертвоприношений, чтобы достичь Брахмана, прилагает немалые усилия, тогда как тот, кто познал Брахман, достигает Его без чрезмерных усилий. Такого человека почитают даже полубоги. Но никогда не следует ожидать почтения от других и считать себя достойным почитания. И не нужно печалиться, когда другие не оказывают тебе почтения. Люди действуют согласно своей природе, и только обладающие знанием почитают других. Те же, кто глупы, – склонны к греху, изощрены в обмане и никогда не оказывают почтения достойным людям. Напротив, они всегда пренебрегают почитаемыми личностями.

Однако мирские почести и аскетизм никогда не уживаются вместе. Ибо известно, что этот мир существует для тех, кто ищет почестей, тогда как мир запредельный – для тех, кто возлюбил подвижничество. В этом мире, о царь, счастьем считают мирское благополучие, но, на самом деле, оно есть препятствие к небесному блаженству, которое труднодостижимо для тех, кто лишён мудрости, о кшатрий. Благочестивые говорят, что для его достижения нужно пройти через следующие врата: правдивость, скромность, самодисциплина, чистота ума, безупречное поведение и знание Вед. Пройти через эти шесть врат препятствуют гордость и невежество».” (М-б., 5.22). 203/4*270-271.

См.: Санат-суджата.

Смертная Казнь

“Жестокий и подлый человек, поддерживающий своё существование ценой жизни других, для своего же блага заслуживает того, чтобы быть убитым, а иначе из-за своих поступков он будет опускаться всё ниже и ниже.” (Ш.Б.1.7.37). 14/1*313.

“…Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого «ненасилия». […] «Жизнь за жизнь» – такова справедливая кара для жестокого человека, бесстыдно живущего ценой чужих жизней. […] мораль требует приговорить убийцу к смертной казни, чтобы спасти этого жестокого человека от ада. То, что государство приговаривает убийцу к смертной казни, – благо для преступника, потому что в своей следующей жизни он не будет страдать за совершённое убийство. Смертный приговор убийце – самое мягкое из наказаний, которых он заслуживает.” (ком.). 14/1*313.

“…Шастры осуждают на смерть всякого, кто нападет без предупреждения, убивает сзади, поджигает чужой дом или похищает чужую жену.” (ком.). 14/1*315.

“…Согласно законам Ману, человек, совершивший убийство, должен быть казнён. Это делается для его же блага, поскольку убийца, оставленный в живых, может убить ещё не одного человека, за что ему придётся расплачиваться в последующих жизнях. Поэтому долг царя – казнить убийцу. Когда преступных и агрессивных людей по милости Господа убивают, это, несомненно, является благом для них.” (ком.). 14/7*187.

“…убийство – это далеко не всегда зло. […] Благотворность мирского «ненасилия» не идёт ни в какое сравнение с благотворностью насилия, если оно исходит от Верховной Личности Бога или Его преданных. Даже смертный приговор, вынесенный убийце по распоряжению царя или правительства, приносит ему благо, так как казнь избавляет его от всех грехов.” (ком.). 14/7*479.

“…пребывающий в полном знании понимает, как и где должным образом всё использовать. Таким образом, насилие имеет своё назначение, а его правильное применение зависит от знания. Нельзя порицать судью, приговаривающего к смертной казни человека, виновного в убийстве, ибо он санкционирует применение насилия к убийце согласно кодексу правосудия. В «Ману-самхите» (своде законов для всего человечества) утверждается, что убийца должен быть приговорён к смерти с тем, чтобы в следующей жизни ему не пришлось страдать за совершённый им великий грех. Поэтому, если царь наказывает убийцу, отправляя его на виселицу, он, фактически, совершает благо. […] Таким образом, в целях соблюдения правосудия так называемое насилие вполне дозволено. Хирургическая операция предназначается не для убийства пациента, а для его излечения.” (ком.). 15*111.

См.: Джива; Злодеи (6 видов); Наказание негодяев; Смертный приговор; Убийца должен быть казнён; Царь (страх перед царями).

Смертное начало

“…у того, кто погряз в вожделениях или тщеславии и самозабвенно им служит, все мысли могут быть только смертными, и он не упустит случая, чтобы стать, насколько это возможно, ещё более смертным и приумножить в себе смертное начало.” 119*497.

См.: Атеизм; Безбожие; Гордость; Грех; Материальная жизнь; Осуждение; Секс; Тщеславие; Убийство; Эгоизм.

Смертное не может приблизиться к БЕСМЕРТНОМУ

См.: Смерть – разделение (временное не может приблизиться к вечному).

Смертный Приговор

“…Если преступнику вынесен смертный приговор, никто не в силах спасти его от неминуемой гибели, кроме царя или президента. Подобно этому, все обусловленные души, заточенные в темнице материального мира, приговорены к смерти (тиврам бхайам) и, единственный способ избавиться от нависшей над нами опасности – это предаться всемогущему Бхагавану, Верховной Личности Бога, и восстановить нашу извечную связь с Ним.” (ком.). 230*362.

См.: Падение (30 000 рождений); Мритьюлока – планета смерти; Опасности; Предание себя Богу; Смертная казнь.

Смертный час

“Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или когда не видит никакой надежды на его исправление.” (Преп. Амвросий Оптинский). 193*172.

См.: Страх Божий – «бесстрашный страх».

png-transparent-pretty-metal-pocket-watch-shackle-chain-pocket-watch2

Смертный Час – время бесовских искушений

“…смерть не есть конец, жизнь продолжается, душа переходит в совершенно новое состояние!” 10*201.

“Итак, час смерти – это воистину время бесовских искушений…” 10*210.

“…следует быть по меньшей мере очень осторожными со «светящимися существами», которые появляются в момент смерти.” 10*212.

“Св. Иоанн Златоуст, описывая смертный час, наставляет: «Когда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов? При шествии через воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшин и властей миродержателей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!» […] Св. Макарий Великий пишет: «…если не воспримеши залога Святого Духа, при исхождении из тела, они душу твою поимут и воспрепятствуют тебе внити на небеса» (Беседа 16, гл.13).” 10*218-219.

См.: Златоуст; Макарий Египетский; Ад – мытарства; Бесы хотят погубить человека; Дух Святой; Защитная Стена; Мытарства.

Смертный час

«погост»

“…Земная жизнь – ссылка для исправления. Как радостно освободиться из тюрьмы или из лагеря, так же, лучше сказать неизмеримо радостнее, выйти из мрачной земной жизни.

Твёрдо христианское убеждение, что смерть рождает в жизнь с Господом. Самое название кладбища у русского народа – «погост» указывает на то, что умершие находятся как бы в гостях у матери сырой земли; только погостить наше тело положено будет в тёмной могиле, потому что смерть есть временное разрешение души от тела.” (Игум. Никон /Воробьёв/). 193*183.

Смерть есть рождение, а рождение редко бывает совсем без скорби, но эта скорбь превращается в радость, ибо родился человек для Царствия Божия.

См.: Смерть праведников (успение).

Смертный час

3 страшных периода

“…Преподобный Илия, Египетский инок, безмолвствовавший в фиваидской пустыне, говаривал: «Меня устрашают три времени: время исшествия души из тела, время суда Божия, и время изречения, какое последует о мне от Бога».” (Слово о страхе Божьем и о любви Божьей). 138/2*64.

См.: Смерть (3 вида смерти); Смерть (после смерти – душа продолжает жить); Суд (люди не знают).

Смертный час

воспоминание о смерти – дар Божий

“«Воспоминание о смерти – дар Божий» [Лествица, Слово 6], сказали Отцы: он даётся исполнителю заповедей Христовых, чтобы совершить его в святом подвиге покаяния и спасения.

Благодатная память смерти предшествуется собственным старанием воспоминать о смерти. Принуждай себя воспоминать часто смерть, уверяй себя в несомненной истине, что ты непременно, неизвестно когда, умрёшь – и начнёт приходить само собою, являться уму твоему воспоминание о смерти, воспоминание глубокое и сильное: оно будет поражать смертоносными ударами все твои греховные начинания.

Чужд этого духовного дара грехолюбец: он и на самых гробницах не перестаёт предаваться греховным угождениям плоти, нисколько не помня о смерти, предстоящей ему лицом к лицу.” (Размышления о смерти). 138/1*385.

См.: Грех – пренебрежение Спасителем; Греховные помыслы и мечтания.

“Хочу, или не хочу, – приходит смерть, приходят прочие обстоятельства, насильственно отторгают меня от тех, которых я считал моими, и они уже – не мои. Они и не были по самой [сути] моими; было какое-то отношение между мною и ими; обманываясь этим отношением, я называл, признавал их моими. Если бы они были точно мои, – навсегда остались бы принадлежать мне.

Создания принадлежат одному Создателю: Он – их Бог и Владыка. Твоё, Господь мой, отдаю Тебе: себе присвоил я их неправильно и напрасно.

Для них вернее быть Божьими. Бог вечен, вездесущ, всемогущ, безмерно благ. Тому, кто Его, Он – самый верный, самый надёжный Помощник и Покровитель.” (О любви к ближнему)138/1*126.

См.: Бог управляет жизнью каждого человека; Иночество; Смирение – таинство (ничего не боится); Судьбы Божии; Умирание – умерщвление себя.

Смертный час

мы страшимся её

“Удел всех человеков на земле, удел неизбежный ни для кого – смерть. Мы страшимся её, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы смерти вовсе не было, как бы мы были вечны на земле.” (Размышления о смерти). 138/1*382.

См.: Смерть (кто готов умереть?); Трезвенная жизнь.

Смертный час

не желайте смерти как развязки

“Вы просите меня помолиться о скорой кончине Вашей, но я от сей просьбы Вашей пришёл в затруднение, ибо как просить Бога о том, что Ему не угодно. Поелику продолжение жизни есть продолжение милости Божией человеку, то как же просить о прекращении оной?

Не желайте смерти как развязки, ибо человеку неизвестно, какая ожидает его участь за гробом.” (Преп. Антоний Оптинский).

Смерть – благо

См.: Благо; Парамахамса; Смерть – парадокс; Смерть праведников; Умереть, чтобы жить; Умиротворение – качество.

“Платон сказал: «Никто не знает, что такое смерть, и не является ли она величайшим добром для человека. Однако все её страшатся, как будто она – величайшее зло». Понять это высказывание очень сложно. Благом для человека является возможность умереть вовремя, когда ему положено. Но если человек проклят судьбой и умирает позже, чем ему положено, то это жалкое существование приносит ему величайшие страдания. Поэтому не надо думать, что смерть – однозначное зло.

Смерть – это благо, но только для тех, кто всю жизнь творил добрые дела; такие люди после смерти отправляются на высшие планеты. Только тот, что творит добрые дела, не боится смерти. Если человек творит добрые дела, то он не боится отправиться на тот свет, потому что знает, что там ему будет хорошо, он это чувствует. Проверьте это, как Вы относитесь к смерти, и сразу станет ясно, что в судьбе перевешивает: добрые дела или злые. […]

Человек, творивший добро, из жизни уходит умиротворённым, иногда даже с улыбкой на лице, он не мучается во время смерти и отправляется на высшие планеты вселенной или даже в духовный мир, где нет места страданиям, как утверждают Веды и другие священные писания.” 176*83.

 

Смерть – боль
См.: Боль (рождение и смерть)
“…в момент смерти каждое воплощённое в теле живое существо испытывает такую невыносимую боль, что теряет сознание.” (Ш.Б.6.10.3). 14/13*69.

Смерть – великое освобождение

См.: Закон Соответствий.

“…великий момент, во время которого «дух в клетке» покидает заградительные стены физической формы. […] это великое освобождение, вход в более активную деятельность и освобождение жизни от закристаллизовавшейся оболочки и несовершенной формы.” 55*48.

См.: Жизнь после смерти (тот, кто не учился жить в Духе); Оболочки – проводники.

“Смерть, если бы мы только могли это осознать, есть одна из наших самых частых видов деятельности. Мы умирали много раз и будем умирать снова и снова. Смерть это, в сущности, вопрос сознания. Мы сознаём себя сейчас на физическом плане, а мигом позже удаляемся на другой план и там активно сознательны. Просто пока наше сознание отождествлено с аспектом формы, смерть являет нам свой древний ужас. А как только мы осознаём себя душами и обнаруживаем, что способны по желанию фокусировать своё сознание или чувство осведомлённости в любой форме, на любом плане, в любом направлении в пределах формы Бога [Самсары], мы более не знаем смерти. […] Смерть, в конечном счёте, есть перерыв в жизни физического плана; человек всего лишь «выходил» на небольшой срок. Процессы ежедневного сна и умирания идентичны, с той только разницей, что во время сна магнетическая нить или энергетический поток, с которым поступает жизненная сила, сохраняется в целости и являет собой путь возвращения в тело.

Во время же смерти эта жизненная нить разрывается или отсекается. Если это произошло, сознательная сущность не может возвратиться в плотное физическое тело, и последнее, лишённое связующего начала, разлагается.” 52*449-450.

См.: Осведомлённость; Осознание; Сон; Сутратма.

“…Распад и Смерть; так как все периоды перехода – это периоды разрушения и строительства форм, расшатывания старого с тем, чтобы могли сформироваться новые, лучшие чаши жизни.” 55а*333.

Смерть – великое таинство

“«Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из земной временной жизни в вечность», – говорит св. Игнатий (Брянчанинов).” 2*235.

См.: Вечность; Смертный час – время бесовских искушений.

Смерть – врата

“…смерть представляет собой не что иное, как врата, возвращающие человека в поток жизни – к жизни, наполненной множеством приключений и ещё не найденных сокровищ духа.” 126*128-129.

См.: Понимание (Пятьдесят Врат Мудрости); Смерть как советчик; Умирание.

Смерть – вход

“Рождение – это выход, смерть – это вход.” (Лао-цзы «Книга о Пути и Силе», 50 стих). 38*45.

См.: Лао-цзы; Мудрый; Путь Лао-цзы.

Смерть – забвение

“[Господь Кришна сказал:] Когда живое существо переходит из оного тела в другое, созданное его собственной кармой, оно целиком погружается в наслаждения и страдания этого новообретённого тела и полностью забывает обо всём, что испытывало прежде. Такое полное забвение прошлой материальной индивидуальности, наступающее по той или иной причине, называется смертью.” (Ш.Б.11.22.39). 14/25*435.

“…Новое тело создаётся природой так, чтобы душа пережила в нём текущие последствия своей кармы. В результате, сознание живого существа становится полностью поглощено его нынешним телом, благодаря чему, душа может в полной мере вкусить плоды своей прошлой деятельности.” (ком.). 14/25*435.

См.: Уддхава (ответы Господа Кришны); Карма; Память (забвение своей изначальной природы).

Смерть – конец маршу

“…[смерть –] внезапно прерванная жизнь, что кладёт на время конец маршу вперёд.” 51*376.

См.: Смерть (оплакивание мёртвых – плач и причитания – виталическое); Сутратма – единственная действительность.

Смерть – Кришна

“…Как только человек рождается, он сразу же начинает умирать. Смерть всегда, каждую секунду, пожирает всякое живое существо, но последний удар называется смертью, в собственном смысле этого слова. Эта смерть и есть Кришна [«Я – всепожирающая смерть, и Я – творящий всё, чему быть.» Б.-г., 10.34]. Все виды жизни подвержены шести основным изменениям: живые существа рождаются, растут, живут некоторое время, производят потомство, стареют и, в конечном итоге, умирают. Первое из изменений – освобождение из чрева матери, и это есть Кришна. Появление на свет представляет собой начало всей будущей деятельности.” (ком.). 15*518.

См.: Глупцы совершают ошибку; Смерть (момент смерти – достижение Кришны).

Смерть – Кришна

для демонов и для преданных

“…Демоны, жаждущие власти над материальной природой, ведут непрекращающуюся борьбу за существование. Они снова и снова рождаются и умирают, всё больше и больше запутываясь в сетях материального мира. Поэтому для демонов Бог олицетворяет смерть, тогда как для преданных Он – амрита, вечная жизнь. Преданные, непрерывно служащие Господу, фактически, уже обрели бессмертие, поскольку в следующей жизни они будут продолжать делать то, чем занимаются в этой, с той только разницей, что в следующей жизни вместо материального тела получают духовное. В отличие от демонов им не придётся переселяться из одного материального тела в другое. Поэтому Господь одновременно олицетворяет Собой смерть и бессмертие. Он смерть для демонов и бессмертие для преданных.” (ком.). 14/7*505.

См.: Амрита не для всех; Бессмертие – возвращение к Богу; Духовное тело преданного; Освобождение совершенно недостижимо; Смерть демонов от руки Господа.

Смерть – накатывающая сила

барабан

См.: Смерть как советчик – тёмное пятно (накатывающая сила).

Смерть – парадокс

“Ученик: Юнг отмечает, что в феномене смерти присутствует парадокс. С точки зрения эго, смерть – катастрофа, «пугающая и жестокая». Но с точки зрения духа (души), смерть есть «радостное событие. В свете вечности смерть подобна свадьбе».

Шрила Прабхупада: Да, для тех, кого ожидает переселение в низшие формы жизни, смерть ужасна, но для преданного она прекрасна, поскольку преданный возвращается домой, к Богу.” 214*186.

См.: Прабхупада (Бхактиведанта Свами); Смерть – благо; Смерть преданного.

Смерть – переход

“Смерть – переход сознания из Плотского тела в Навье, при котором происходит разрыв соединяющего их энергетического шнура.” (сл.). 219*615.

См.: Энергетический шнур; Навье тело.

Смерть –

непрерывность

“Человек живёт не единожды. Так сказать, умирая, а точнее, освобождаясь от бремени плотного тела, он переходит из Мир Плотного в Мир Тонкий (флюидический). Причём, человек высокого духовного состояния, у которого чувства развиты, дисциплинированы и качества их звучны, сохраняет непрерывность Сознания при переходе в Мир Тонкий и продолжает там полноценную жизнь.” 97*85.

См.: Дисциплина Духа; Тонкое тело (выход из тела)

Переход

сознания

“…Когда потенциальные и практические Способность, Возможность и Умение чувств плотного и тонкого тел объединены, тогда гарантирована непрерывность Сознания при переходе из одного Мира в другой.” 97*86.

См.: Вера или Вирий; Воин (сознание воина); Огонь Духа; Умирание – трансмутация.

Смерть – переход в другое измерение

“…смерть есть переход души или разума в другое измерение реальности.” 112*22.

См.: Реальность (10 уровней внешнего мира).

“…смерть есть переход из одного состояния в другое или выход сознания на более высокий уровень бытия.” 112*75.

См.: Эго (5 стадий бытия).

“…тот [потусторонний] мир есть не односторонний суд, а скорее, совместное развитие в направлении максимального самораскрытия, самореализации. Развитие души, особенно в отношении духовных способностей к любви и познанию, не прекращается со смертью тела. Напротив, оно продолжается и по другую сторону нашего бытия, возможно, вечно или, во всяком случае, в течение какого-то периода, причём с такой углублённостью, о которой мы, находясь в нашем физическом теле, можем лишь только догадываться, «как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор.13,12).” 112*76.

“Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же [после смерти] лицом к лицу…” (1 Кор.13:12). 1*1381.

См.: Дух Святой (и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия).

Смерть – переход в другое измерение

“…переход в другой мир – это всегда переход в иное восприятие.” 124*273.

См.: Восприятие зависит от состояния сознания; Смерть как советчик.

Смерть – переход личности
См.: Смерть – самое важное событие.

Смерть – праздник победы

См.: Вайшнав; Смерти не боятся; Смерть – благо; Смерть (победа над смертью).

“Смерть – это Вайшнавский Праздник Победы! Поэтому по случаю ухода вайшнавов устраивают праздники. Друзья и семья собираются вместе, чтобы вспомнить прекрасные качества усопшего и поговорить о том, какое чудесное влияние оказывали он или она на их жизнь. Уход такого человека славен, потому что серьёзный преданный возвращается к Кришне, присоединяется к своему гуру или отправляется совершать высшее служение в ещё лучшем обществе, чем у него или у неё были в прежней жизни. Даже если такой преданный не достиг достаточной квалификации, чтобы не возвращаться в эти материальные тела снова, всё же его следующая жизнь будет более благоприятной. Здоровая жизнь – это цель преданного-святого, потому что со смертью он входит в вечную жизнь и служение или воссоединяется с ними. Смерть – это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.” 145а*112.

Смерть – пробуждение от сна

“…Смерть – это только пробуждение ото сна.” 232*78. См.: Брахман – Сознание; Жизнь во сне.

Смерть

“…[способность] к увеличению и уменьшению, то, что люди называют «смерть».” (Герметический Свод, VIII.3). 117*42.

“…Жизнь есть союз ума и души, смерть же – не разрушение тех стихий, которые были соединены, но разрыв данного соединения.” (Герметический Свод, XI.14). 117*59.

Переход

“…ничего не умирает, но то, что было сложено, разделяется. Живые существа, будучи сложными, разлагаются. Это разложение не есть смерть, но разделение составных частей. Цель его состоит не в разрушении, но в обновлении.” (Герметический Свод, XII.16). 117*68.

“…не изменение есть смерть, но забытье.” (Герметический Свод, XII.18). 117*68.

Смерть

“…[способность] к увеличению и уменьшению, то, что люди называют «смерть».” (Герметический Свод, VIII.3). 117*42.

“…Жизнь есть союз ума и души, смерть же – не разрушение тех стихий, которые были соединены, но разрыв данного соединения.” (Герметический Свод, XI.14). 117*59.

Разделение

“…ничего не умирает, но то, что было сложено, разделяется. Живые существа, будучи сложными, разлагаются. Это разложение не есть смерть, но разделение составных частей. Цель его состоит не в разрушении, но в обновлении.” (Герметический Свод, XII.16). 117*68.

“…не изменение есть смерть, но забытье.” (Герметический Свод, XII.18). 117*68.

См.: Мир не благ (ничего мёртвого не было, нет и не будет); Мытарства (поведение души); Разрушение; Человек – для Бога.

Смерть – разделение

временное не может приблизиться к вечному

“…смертное не может приблизиться к бессмертному, временное – к вечному, тленное – к нетленному.” (Герметические фрагменты, 7). 117*206.

См.: Благо; Выбор одного или другого; Истины нет и не может быть на Земле; Место обитания душ; Перевоплощение – переселение души.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Смерть – разделение

кровь и душа

“…Некоторые уверовали, что кровь – это душа; это плохое знание Природы; следует знать, что сначала душа должна покинуть тело, потом дух должен вернуться во Вселенную, а затем кровь свёртывается, жилы опорожняются, и тварь погибает. В этом состоит смерть тела.” (Герметический Свод, X.13). 117*51.

См.: Душа (7 душ); Кровь.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Смерть – разделение

ожидание и страх

“…Ибо ожидание и страх смерти суть поистине мучение для большинства людей, не знающих истинной сути вещей.” (Асклепий, 27д). 117*118.

См.: Безбожие – наказание; Большинство; Демоническое влияние; Наказание – тело человека; Ощущения (12 мучителей материи).

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Смерть – разделение

причина смерти есть телесная любовь

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

“…Бог изрёк Своим святым Словом: «Растите в рост и размножайтесь во множество, вы все, мои создания и творения; и пусть тот, в ком есть разум, знает, что он бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает всё сущее».” (Герметический Свод, I.18). 117*18.

См.: Бог (Герметический Свод); Демоны управляют людьми; Душа бессмертна (по-разному; душа и ум); Душа бессмертна (по-разному; части души); Моральный характер отдаётся демону; Познание себя; Удовольствие – зло лишает бессмертия.

Смерть – разобщение физического тела с двойником

“…На самом деле, смерть не что иное, как разобщение физического тела с эфирным своим двойником, проводником Жизненного Начала. Даже частичного выделения этого «двойника», проводника, достаточно, чтобы вызвать бесчувственное состояние.” 34*320.

См.: Эфирное тело – двойник; Точка сборки (сдвиг).

Смерть – разрыв соединений

“В момент смерти человеческие тела разъединяются. Некоторое время они могут пребывать на земле, но затем разлетаются в свои собственные сферы. Виталические и умственные тела могут какое-то время сохранить свою форму, но затем они растворяются совсем.

Хорошо сформированные тела живут дольше и сильно развитое душевное существо при новом воплощении может соединиться с ними снова.” 51*59.

См.: Виталическое тело; Смерть (оплакивание мёртвых – плач и причитания – виталическое); Трансцендентное состояние Самадхи.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp